Ремонт и замена карданного вала грузовых автомобилей МАН (MAN)

Ремонт карданного вала

Карданный вал – важная составляющая трансмиссии грузового автомобиля МАН, его функция заключается в передаче крутящего момента от двигателя / ДВС на ведущий мост. При неисправностях данного узла эксплуатация транспортного средства невозможна, машина обездвижена. На коммерческих ТС немецкого производителя МАН до 2000 года использовали устройства собственного производства. Впоследствии изготовитель перешел на использование агрегатов от мировой компании ZF. СТО в Москве занимается диагностикой, ремонтом, балансировкой, восстановлением и техническим обслуживанием карданных валов и составляющих: крестовины, подшипника и других компонентов на грузовом транспорте MAN всех годов выпуска:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

По факту выполненных работ сервис предоставляет гарантию на запчасти и услуги. Среди коммерческих машин МАН для ремонта, восстановления или замены комплектующих принимаются:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Лесовозы
  • Бензовозы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусы

Карданная передача – это не только вал, но и подвесные подшипники, крестовины, фланцы, шлицевые пары, крепежные элементы. За состоянием всех деталей требуется уход и внимательное отслеживание изменений в характеристиках, поведении ходовой и трансмиссии, чтобы избежать глобальных неисправностей и поломок, крупных затрат на ремонт, обслуживание, балансировку, восстановление и установку. Езда с ошибками специфики поломки подобного механизма приводит к серьезным авариям с порчей транспортного средства и человеческими жертвами, поэтому так важно проводить систематическую диагностику.

Почему карданный вал требует ремонта или замены?

Механизм, отвечающий за передачу крутящего момента на ведущий мост в грузовых автомобилях МАН, достаточно выносливый, его надежность была проверена временем и сменой поколений. Установка представляет собой две соединенные между собой шарнирами полые трубы из стали. В передней части узла расположен шлицевый валик, который входит в зацепление со вторичным валом КПП. Задняя часть крепится к редуктору заднего моста фланцем.

В процессе эксплуатации на участки крепления и соединения этого механизма воздействуют повышенные нагрузки. Это приводит к ускоренному износу подшипников, крестовин и опорных фланцев. В результате возникает дисбаланс карданного вала.

Часто повреждению подвержены такие механизмы и требуют ремонт, установки, восстановления или замены:

  • Трубы. На большинстве автомобилей, составляющие конструкцию являются тонкостенными. При эксплуатации по плохому дорожному покрытию или усложненных условиях эксплуатации ТС они могут гнуться, скручиваться, трескаться, также на практике - на них часто образуются отверстия.
  • Фланец Вилка. Этот элемент является подвижным и соединяющим.
  • Шарнирный механизм и входящие в состав подшипники. На шипах этой части могут образовываться надломы и трещины, поэтому при разрушении появляется сильный люфт и связанные с этим удары. В этом случае единственный выход – замена крестовины карданного вала.
  • Подвесной подшипник. Если он разбит, то его нужно полностью менять.
  • Шлицевые соединения. Эти компоненты передачи имеют небольшую высоту, при этом им приходится выдерживать основное давление вращения. С этим связаны их частые повреждения. Изношенные шлицы подлежат только обновлению.

Самыми подверженными к поломкам в механической связке и уязвимыми деталями грузовых автомобилей МАН, по причине выхода из строя которых, клиенты вынуждены посещать сервис, считают крестовину, подвесные опоры с подшипники, а также шлицы и их соединения.

К повреждениям и ускоренному износу механизма приводят:

  • превышение норм подъемности
  • частая езда по неровному дорожному покрытию
  • неправильная установка деталей при техническом обслуживании
  • использование неоригинальных дешевых и непроверенных расходников
  • естественный износ деталей, окончание ресурса годности

В процессе эксплуатации ТС могут ослабляться болты и гайки крепления этого узла, в результате чего он работает некорректно.

Признаки неисправностей карданных валов

  • удары при включении коробки передач
  • вибрация при повышении скорости
  • скрип, появляющийся при нажатии на педаль газа
  • свист или гул, возникающие и усиливающиеся по мере увеличения скорости автомобиля
  • протечка масла на участке соединения передней части коробки
  • звон, возникающий в трубе

Сложного и дорогостоящего ремонта крестовины или составных элементов можно избежать, систематически проводя диагностику, балансировку, переборку и восстановление. Практика показывает, если своевременно обращать внимание на изменения в работе автомобиля, уход с установленным заводом - изготовителем периодичностью, учитывая параметры деталей.

Особенности обслуживания карданного вала на грузовых автомобилях MAN

Правильная эксплуатация и своевременная проверка обеспечивают высокий рабочий ресурс, который составляет до 500 000 км пробега. В техсервисе проводится комплексная проверка, ремонт или замена основных компонентов узла с привязкой к степени износа и масштабов поломки.

Специалисты делают следующее:

  • проверяют вал на наличие повреждений (вмятины, трещины, погнутости)
  • оценивают затяжки болтовых креплений, при необходимости подтягивают их
  • определяют степень износа шипов крестовины, подшипников, шлицевых соединений
  • проводят смазочные работы согласно регламенту
  • проверяют направленность карданного вала, и при необходимости выполняют его балансировку
  • определяют частоту стука с помощью специального датчика

Осмотр и обслуживание узла рекомендуется проводить каждые 35 000 - 150 000 км. в зависимости от типа и модели техники, а также условий, в которых трудится транспорт: ТГА / TGA, ТГЛ / TGL, ТГМ / TGM, ТГС / TGS, ТГХ / TGХ, Неоплан / Neoplan, Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity,Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner, такой подход позволяет избежать серьезных разрушений, требующих значительных финансовых вложений для ремонта или замены..

Диагностика неисправностей карданного вала и признаки

Основные этапы проверки механизма:

  • демонтаж узла, разбор
  • визуальный осмотр
  • проверка допустимых отклонений и основных зазоров
  • установка на стенд для выявления повышенного люфта, биения и слабости сочленения
  • определение дефектов на трубе с помощью индикатора
  • сборка
  • контрольное тестирование

По результатам проведенной выявленных отклонений, формируется точная смета на обслуживание и ремонт грузового автомобиля, согласовывается с заказчиком, и только после этого выполняют восстановление, балансировка или замену деталей:

  • подвесного подшипника карданного вала

Неисправность элемента выражается в сильной вибрации или отчетливом биении в центральной части кузова или рамы транспортного средства. Если не обратить внимание на такую особенность, образуется высокий риск обрыва передачи во время движения автомобиля, что с максимально высоким риском приведет к ДТП. Для обновления подшипника разъединяют шлицевые соединения, демонтируют основной узел, снимают изношенную или поврежденную деталь и устанавливают на ее место новую.

  • Устранение проблем, связанных с крестовиной

Под действием неблагоприятных факторов этот узел постепенно разрушается. Вначале он подклинивает, что проявляется в скрипах и вибрации, в дальнейшем возникает люфт, разрушаются пыльники и чашки механизма. После иглы подшипника образуется зазор между чашкой и комплектующей, при этом риск сохраняется риск отделения трубы. В таком случае происходит сильный удар, направленный на днище автомобиля.

Вы можете заказать услугу ремонта, установки, диагностики, восстановления карданного вала по лояльной цене в грузовом автосервисе. Процедура, включает несколько этапов:

  • снятие стопорных колец
  • демонтаж
  • очистка посадочных отверстий
  • установка новых деталей

После завершения работ выполняется тщательная смазка узлов и проверка.

  • Замена трубы

Эта услуга потребуется, если труба имеет дефекты и механические повреждения (вмятины, сколы, пробои, трещины).

  • Балансировка

Дисбаланс проявляется в вибрации, которая распространяется на весь корпус автомобиля, а также в доносящемся из-под днища гуле. Это явление очень вредно для трансмиссии и ходовой части.

В сервисе для определения параметров нарушения узел демонтируют и устанавливают на специальный стенд. Если отклонение обнаружено, то ситуацию исправляют, устанавливая на поверхности специальные пластины, масса которых и место установки точно вычисляются компьютерной программой.

Ремонт карданного вала грузовых автомобилей МАН в Москве

Крупное СТО, много лет функционирующее и предоставляющее полный комплекс услуг по техническому обслуживанию машин MAN оказывает услуги по восстановлению коммерческого транспорта любой сложности. так цех разделен на участки и в зависимости от степени и специфики поломок к восстановлению привлекаются мастера участков: слесарного, агрегатного, кузовного, направления и поддержки рефрижераторов. Такой комплексный подход в совокупности с собственным складом запчастей экономит время и средства клиентов, а умеренная ценовая политика сервиса и систематические акции становятся прекрасным дополнением. Сотрудники цеха обучаются и проходят экзаменацию, поэтому ремонт, восстановление, балансировка или замена карданного вала и компонентов: крестовины, подшипника и других составляющих пройдет оперативно!

Для получения консультации или записи, пожалуйста, свяжитесь с нами удобным для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:

Нам доверяют:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда