Ремонт и замена тормозных суппортов грузовых МАН (MAN)

Ремонт суппортов MAN в Москве

Суппорт в грузовом автомобиле – один из элементов тормозной системы. Его назначение – прижимание колодок к диску и удержание в параллельном положении, когда они не задействуются. Этот узел в автомобиле является наиболее нагруженным, подверженным износу, поэтому от качества ремонта, состояния механизма и работоспособности во многом зависит эффективность реакции остановки транспорта, а значит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому даже своевременно проводя плановое техническое обслуживание тормозных суппортов МАН важно совершать межсервисные посещения СТО для диагностики и осмотра при эксплуатации грузовой машины с повышенными нагрузками, в сложных условиях, особенно при появлении признаков неисправности.

Работа узла связана с повышенным трением, контактом внешней средой: грязью, снегом или льдом, водой, что существенно влияет и ограничивает срок службы. Езда с вышедшим из строя механизмом становится проводником аварийных ситуаций или повреждение смежных элементов устройства транспортного средства. Грузовой сервис в Москве предоставляет услуги ремонта и замены задних и передних тормозных суппортов, направляющих, поршня, резинок, втулок и др. Владельцев беспокоит стоимость обслуживания когда заклинило, гремят детали, поэтому техцентр предоставляет выгодную цену и выпускает периодически акции. Мастера СТО обучены и аттестованы, поэтому работают со всеми видами коммерческого транспорта бренда МАН (MAN) любой модели и года выпуска:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

Специалисты обслуживают тормозные суппорты  различных производителей: Haldex, Wabco, Knorr, Meritor для

  • Седельных и балластных тягачей
  • Спецтехники
  • Самосвалов
  • Шасси
  • Автобетоносмесителей
  • Мусоровозов
  • Эвакуаторов
  • Лесовозов
  • Бензовозов
  • Погрузчиков с КМУ / Крюковых
  • Фургонов: Изотермических, Рефрижераторов, Промтоварных, Тентованных

Все процедуры выполняются в нормированные сроки, с соблюдением технологии завода, с предоставлением гарантии на запчасти и работы.

Устройство передних и задних грузовых суппортов

Обязательными составляющими элементами этого механизма являются:

  • корпус
  • пара поршней
  • колодки
  • направляющие
  • гидравлические цилиндры
  • пыльники
  • кольца (уплотнительное и крепежное)
  • шланги, подводящие тормозную жидкость

При выходе из строя любого из этих комплектующих требуется безотлагательный ремонт либо полная замена, в зависимости от вышедшей детали и степени повреждений. Точный план восстановления и цена формируются на основании проведенной диагностики состояния, которая занимает в случае двухосного автомобиля от 1 до 1,5 часов, для четырехосной машины от 1,5 до 3 часов.

Причины неисправностей суппортов грузовых авто

Простой техники из-за поломок влечет упущение прибыли от пропущенного рейса, поэтому полезно, когда водитель знает об устройстве узла, хотя бы поверхностно, чтобы обращать внимание на предпосылки к поломке и минимизировать риски ошибок в тормозной системе. Среди часто встречающихся факторов фигурируют:

  • коррозия, которая нарушает подвижность поршня или направляющих. образование ржавчины на металлических поверхностях детали связано с воздействием пыли, воды и грязи в процессе эксплуатации
  • малое количество смазки внутри поршня, цель которой образовывать защитный барьер от действия внешних неблагоприятных условий
  • нарушение правил эксплуатации, чрезмерная нагрузка с совмещением работы машины в сложных дорожных условиях
  • дорожно-транспортные происшествия и ошибки при погрузке / разгрузке
  • низкое качество сервиса, несоблюдение регламента обслуживания
  • применение запчастей низкого качества вне требований производителя

Если заклинило суппорт из-за коррозии, это чревато перекосом колодок, нарушением функции или эффективности торможения на колесе с закисшим поршнем, что при определенных дорожных условиях создаст ДТП. Если же происшествия удалось избежать, то самостоятельное вмешательство для восстановления работоспособности без навыков, знаний, специнструмента - ремкомплекта невозможно и опасно. Рекомендуется эвакуация до ближайшего СТО для проведения профессиональной диагностики и обслуживания.

Признаки неисправностей тормозных суппортов

На состояние узла в грузовом автомобиле МАН (MAN) следует обратить внимание, если появляются такие симптомы:

  • необходимость прикладывать больше усилий для полной остановки транспортного средства / увеличение пути
  • увод автомобиля в сторону при торможении / не в зимних условиях и обледенелости маршрута
  • повышение расхода технической жидкости
  • увеличение остановочного пути
  • ощущение биения или вибрации рулевого колеса
  • посторонние звуки, исходящие от ходовой системы (скрип, трение)
  • звук скрежета колодок по дискам
  • перегрев механизмов в связке
  • Неприятный запах в кабине, возникающий при торможении
  • Посторонние звуки колес при тормозе
  • Быстрое изнашивание тормозных колодок
  • Потеря зацепки вследствие перегрева
  • Занос автомобиля в сторону
  • Пульсация педали тормоза

На проблему также указывает световой электронный датчик ошибки системы ABS / АБС, высвечивающийся на бортовом компьютере.

Если обслуживание суппорта выполняется нерегулярно, риск возникновения проблем с этим механизмом повышается, профилактика в виде своевременных плановых ТО, межсервисный осмотр и диагностика после возникновения специфических ситуаций - залог безопасного состояния тормозной системы и уход от аварийных ситуаций. Обязательной является проверка подъемных осей после простоя в эксплуатации или когда транспортное средство часть времени используется с поднятой подвеской, особенно при загруженном автомобиле. Такой подход продлевает общий срок службы машины, ведь выход из строя какой-то делали влияет на часть узла, в которой установлена такая запчасть и может деактивировать другие системы, что выльется в капитальный ремонт и дополнительные расходы.

Диагностика тормозных суппортов грузовика в Москве

При возникновении подозрений на выход из строя механизма до планового посещения сервиса, в целях безопасности узел проверяется полностью и комплексно. Первостепенно происходит визуальный осмотр, далее считывание ошибок с бортового компьютера с подключением диагностического сканера. В зависимости от специфики данных используется специальный стенд, при использовании которого узел  демонтируют. Производится удаление загрязнений и коррозии со всех составных частей механизма, меняют основные элементы, ремкомплекты комплексно или в зависимости от степени разрушения, меняют механизм целиком.

Обслуживание и ремонт грузовых суппортов автомобилей

При сервисе может потребоваться специальный ремкомплект MAN. В его состав входят:

  • смазка для поршня и направляющего
  • уплотнители
  • пыльники цилиндров
  • пыльники
  • В зависимости от набора могут быть дублирующие / запасные составные

Мастера техцентра в Москве ежегодно проходят обучение, аттестацию и оценку полученных знаний с практикой, поэтому проводят вмешательства согласно безопасности и регламенту проведения процедуры в официальном авторизованном сервисе с применением специнструмента. Так, для восстановления последовательно демонтируют составляющие:

  • колесо с диском
  • колодки
  • тормозной шланг
  • суппорт со ступицы
  • направляющие

После этого механизм разбирают на отдельные детали, удаляя изношенные (пыльники, уплотнители, манжету). Место в цилиндре очищают, а после восстановления самой детали его устанавливают на место либо проводят обмен на новую, если запчасть пришла в полную негодность. Без зависимости от выбранного способа реабилитации цена на услуги остается выгодной и умеренной, ко всему техцентр систематически выпускает акции и спецпредложения.

Замена тормозных суппортов

В зависимости от ситуации и результата диагностики мастера официального СТО МАН составляют план работ и согласовывают с заказчиком. Приоритетным является восстановление механизма, но иногда, в некоторых случаях масштабы повреждений узла предполагают только обновление с целью сохранения безопасности, поэтому решение о необходимости обновления детали принимается после полной проверки транспортного средства. Так сервис обслуживает моделей MAN всех годов выпуска: ТГА / TGA, ТГЛ / TGL, ТГМ / TGM, ТГС / TGS, ТГХ / TGХ, Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Неоплан / Neoplan, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner.

Замена заднего или переднего суппорта выполняется по строго регламентированному алгоритму:

  • снимают колеса
  • снимают тормозной шланг, закрывая отверстия заглушкой во избежание утечки жидкости и попадания грязи в систему
  • демонтируют поврежденный элемент
  • устанавливают новую запчасть
  • собирают механизм

Работы с направляющими

По типу техники мастера для ремонта и обслуживания принимают:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Фургоны
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Автобетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Лесовозы
  • Бензовозы
  • Погрузчики с КМУ
  • Крюковые погрузчики
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторные, Промтоварные, Тентованные

Замена направляющих переднего или заднего тормозного механизма подчиняется стандартизированному алгоритму также, как и все другие сервисные работы.

  • откручивают болты, которыми они крепятся
  • отводят суппорты вверх
  • снимают составляющую для смены
  • наносят масляное вещество на подготовленные детали – на пальцы и немного под пыльники
  • монтируют новое устройство

Для смазки используется материалы, рабочая температура которых не ниже +185 градусов. Также они должны быть устойчивы к составу технической жидкости.

Замена направляющих выполняется в техцентре Москвы оперативно и безопасно, согласно регламенту завода - изготовителя, поэтому мастера устранят ситуации, когда задний или передний элемент заклинило, гремит, проблемы с поршнем или резинками, головкой,  проявляются другие признаки неисправностей. На услуги и детали распространяется официальная гарантия, а ценовая политика остается лояльной, ко всему  систематически СТО проводит акции и спецпредложения, поэтому проверить качество работ становится крайне выгодно.

Замена поршня тормозного суппорта

Чаще всего комплектующая выходит из строя из-за плохой герметизации. Она сопровождается утечкой технической жидкости, снижением эффективности команд остановки грузового транспорта. Полный отказ узла происходит при проблемах с сальниками, отвечающими за уплотнение, которые со временем покрываются трещинами и дают течь. Еще одно распространенное отклонение от нормы в функционировании, связанное с этим элементом – заклинивание механизма из-за качества сборки.

Замена поршня суппорта производится поэтапно для безопасности, с учетом конструкторских особенностей:

  • из главного тормозного цилиндра сливают весь объем раствора
  • демонтируют колесо, на стороне которого будут выполняться работы, и откручивают штуцер
  • разжимают крепления колодок и демонтируют их
  • разборка основного элемента
  • установка новых деталей

В конечном итоге производится сборка в обратном порядке и тестирование узла, перед этим обязательно заливается тормозная жидкость.

Обслуживание суппорта - лучшая профилактика

Даже после замены пыльника и других запчастей, технической поддержки машины на СТО стоит сохранять внимание за динамикой состояния и отклика автомобиля. Так при качественном плановом сервисе одна из обязательных процедур – использование качественных смазок, которые угодны для полноценного функционирования тормозной системы в целом. Однако этой процедуры бывает мало, тогда приходится посещать техцентр в межсервисном интервале, например, из-за специфики условий эксплуатации транспорта. Чистка, промывка, очищение от старого охранного слоя и нанесение нового минерального или синтетического покрытия - пасты.  Защитный материал, рекомендованный производителем MAN, учитывает технологические и конструктивные особенности, обладает рядом характеристик:

  • неагрессивный по отношению к пластмассовым и резиновым элементам
  • устойчив к действию воды, тормозной жидкости, растворителей;
  • термоустойчивым, сохранять свойства при 180 градусах и выше.

Ремонт или замена тормозного суппорта в Москве

Грузовой сервис предлагает полное обслуживание всех систем коммерческих автомобилей МАН в формате свободного посещения или согласно индивидуальному договору. Специалисты аттестованы и выполняют работы с гарантией. На территории СТО есть все необходимое оборудование для диагностики и восстановления всех узлов транспортного средства. Техцентр обладает собственным складом запчастей, благодаря чему все манипуляции производятся оперативно. Не рекомендуем самостоятельно устранять проблему с помощью ремкомплекта, если у вас нет достаточно опыта в эксплуатации и ремонте грузовика. Это приведет к потере времени и некачественному вмешательству,  последствия устранения которого могут оказаться серьезными.

Для консультации по вопросам обслуживания суппорта грузовых автомобилей, свяжитесь с нами любым удобный для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда