Диагностика подвески грузовых автомобилей МАН (ходовой MAN)

Диагностика ходовой (подвески)

Подвеска грузового автомобиля – важный компонент ходовой части, комплекс механизмов, которые обеспечивают упругую связь между рамой и колесами, снижают интенсивность вибрации и динамическое давление на сам транспорт и водителя, а также на перевозимый товар, компоненты технического устройства самой машины. Корректная работа узла делает управление безопасным и комфортным. Техцентр в Москве предлагает услуги качественной и высокоточной диагностики и осмотра причин, признаков неисправностей, ошибок подвески и составляющих: амортизаторов, тормозных дисков, рессор, шкворней MAN.

В коммерческой машине, ходовая рассчитана на перевозку большого количества поклажи разного назначения, переносит повышенные нагрузки, в процессе эксплуатации может работать по сложно проходимым дорогам или с большой протяженностью маршрутов, поэтому должна в полной мере компенсировать специфику воздействия на механизмы. Инженеры Ман спроектировали для коммерческих автомобилей 3 варианта исполнения:

  • рессорную (с листовыми)
  • пневматическую
  • комбинированную

Для диагностики и обслуживания ходовой / подвески принимаются все серии немецкого производителя:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

Так среди машин на СТО встречаются:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусов
  • Лесовозов
  • Бензовозов

Полностью рессорная листовая конструкция предназначена для автомобилей большой грузоподъемности, пневматическая – для малой и средней, комбинированная подходит для спецтехники, которая может перевозить до 33 тонн / 33 000 кг.  Сервис выполняет диагностику подвески / ходовой МАН на современном высокоточном оборудовании, устанавливая причину неисправностей в кратчайшие сроки. Мастера с опытом более 10-ти лет проходят плановые обучения и семинары, по результатам которых сдают экзамены. СТО оснащен современным оборудованием согласно чек-листу от завода-производителя, поэтому все услуги и детали с собственного склада на территории техцентра подлежат гарантии качества. Стоимость на все виды работ является лояльной, а систематические проведения акций и спецпредложений, повышают выгоды и комфорт.

Назначение и особенности ходовой - подвески MAN

Основной функционал:

  • уменьшению вибрации, особенно при езде в сложных дорожных условиях
  • снижению шумов ТС в процессе движения
  • предотвращению сильного наклона и раскачивания машины при торможении и поворотах.

Запчасти и узлы, которые можно разделить на 3 основные группы, претерпевающие диагностику:

  • Упругие. Необходимы для компенсации воздействия вертикального давления и их передачи на компоненты несущей части, в составе: рессоры, пружины, торсионы, дополнительные упругие элементы – шаровые, шарниры.
  • Направляющие. Детали такого класса в ходовой отвечают за боковые и продольные нагрузки. Также они задают направление движения передних колес. Включены: рессоры, рычаги, поперечные и реактивные тяги
  • Демпфирующие. Гасят колебания кузова при езде по неровным поверхностям, сохраняя устойчивое положение транспортного средства, к ним относятся амортизаторы.

Также в состав входят стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крен кузова, и ограничители хода в крайних положениях.

Основные неисправности подвески МАН

Диагностика ходовой МАН, как её основной части может потребоваться в ряде случаев. К распространенным причинам некорректной работы этой конструкции относят:

  • Износ. Естественное старение элементов, которое предотвратить нельзя. Процесс ускоряют сложные дорожные условия и отсутствие своевременного техобслуживания.
  • Не соответствующий рекомендациям стиль вождения. Превышение скоростного режима, резкие маневры и торможения – все это плохо сказывается на узлах.
  • Использование некачественных деталей при проведении ремонта после диагностики
  • Воздействие внешних агрессивных факторов (химические вещества, слишком высокие или низкие температуры, повышенная влажность).
  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Ошибки при эксплуатации машины, превышение допустимых нагрузок
  • Нарушения, связанные с обслуживанием, игнорирование устройства ТС и предписаний производителя

К повреждению могут привести неисправности других систем коммерческого автомобиля: трансмиссии, рулевого управления, несущей части и тормозных механизмов, относящихся к ходовой машин.

Признаки неисправностей подвески МАН

Диагностика амортизаторов, рессор и других компонентов узла требуется, если возникают такие отличительные особенности:

  • рывки и отдача на руль при езде по неровным поверхностям
  • раскачивание кузова, особенно при маневрировании, ускорении и торможении
  • проблемы с управляемостью
  • вибрация во время движения машины, отдающая в кузов, рулевое колесо
  • увеличение длины тормозного пути
  • неравномерный уровень износа покрышек
  • удары в ходовой, нехарактерные звуки с ее стороны

При обнаружении перечисленных признаков некорректной работы механизмов нужно обратиться в сертифицированный центр.

Техническое обслуживание - профилактика ошибок подвески MAN

В процессе эксплуатации грузового автомобиля его отдельные узлы изнашиваются и повреждаются под действием неблагоприятных факторов. Своевременное техническое обслуживание и диагностика основных систем транспортного средства позволит избежать сложных поломок и связанных с ними затрат на проведение ремонта.

Что касается полного обследования ходовой автомобилей МАН, то это рекомендуют делать каждые 35 000 - 150 000 км пробега, в зависимости от типа и модели транспортного средства, а также с учетом условий, в которых машина используется.

В комплекс процедур входят:

  • оценка амортизаторов
  • проверка и регулировка углов установки передних колес
  • выявление зазоров в подшипниках ступиц передних и задних колес и в шкворневых соединениях передней
  • определение состояния рамы
  • оценка состояния шин

Диагностика подвески в сервисе грузовых авто МАН

На этапе начального осмотра ходовой специалисты проводят такие операции:

  • визуальный аудит состояния элементов конструкции для выявления механических повреждений
  • контроль степени износа тормозных колодок и дисков
  • оценка целостности и степени упругости пружин
  • определение работоспособности элементов рулевого управления

Проверка затрагивает

  • Тормозные диски на степень их износа. Достоверно установить состояние самостоятельно сложно, так как выработка бывает не только наружной, но и внутренней. Если запасные части слишком изношены или имеют значительные повреждения, то подлежат замене - максимально важная процедура, так как езда с неисправными элементами тормозной системы создает повышенный риск возникновения ДТП.
  • Шкворни, представляющие собой стержень из легированной стали, соединяющий детали передней подвески / ходовой. Диагностика обязательно входит в состав ТО. Если этот элемент выходит из строя, результатом может стать поломка рулевых наконечников и заклинивание пальца в подшипнике. Это, в свою очередь, опасно полным отказом управления даже во время движения транспорта. Для оценки состояния этого узла его разбирают и осуществляют дефектовку. От состояния во многом зависит безопасность движения коммерческой машины, поэтому проверку, обслуживание и ремонт необходимо поручать только профессионалам. Еще одно важное мероприятие, которое проводится в ходе диагностики – инспекцию рессор, который гасит колебания и снижает нагрузку на автомобиль во время движения. При визуальном обследовании обнаруживают такие неисправности:
  • износ и повреждения втулок, переднего пальца, кронштейнов
  • поломки стяжного болта
  • выработка резьбы стремянок
  • Рычаги. Для плавности движения автомобиля производители постоянно совершенствуют подвеску, обогащая ее различными приспособлениями. Рычаги как раз входят в их число.
  • Пневматические баллоны. Зачастую ходовая грузовиков оборудована пневматическими баллонами, заменяющими пружины. Баллоны накачиваются сжатым воздухом, что считается надежным, однако при повреждениях часто происходят утечки. Пружины и рессоры также требуют регулярного обслуживания.
  • Шины и диски. Колесные диски необходимо регулярно проверять на трещины, наличие коррозии, деформации, которые не являются редкостью при езде по российским дорогам. Степень износа шин – один из факторов, влияющих на безопасность управления транспортом. При диагностическом осмотре мастер определяет уровень пригодности протекторов и время их использования.
  • Сайлентблоки. Резинометаллическое приспособление, связывающее ходовую часть с рамой. Постепенно сайлент-блоки изнашиваются, теряется плавность езды, что влечет за собой ущерб металлическим элементам подвески.
  • Наконечники, рейка руля. Специфический звук под днищем автомобиля сигнализирует о неисправности наконечников рулевой тяги; эти детали нуждаются в постоянном уходе. Рулевую рейку также следует периодически обслуживать, ведь ее замена потребует более серьезных затрат.
  • Шаровые опоры, обеспечивающие вертикальность колес, также подвержены износу.
  • Амортизаторы. Постепенно выходят из строя, так как их поршень постоянно в движении. Внешне износ агрегата незаметен, здесь потребуется прибор, измеряющий амплитуду хождения

Диагностика ходовой МАН в Москве

Сервис располагает всем необходимым оборудованием, позволяющим вести высокоточное исследование работоспособности основных узлов тягача. Все операции выполняются на одной территории, что позволяет клиенту сэкономить время и деньги. На СТО расположен собственный склад запчастей в наличии, работы выполняются качественно, при этом в сжатые сроки: мы понимаем, что длительный простой коммерческого транспорта становится причиной финансовых потерь наших клиентов, поэтому стремимся предоставить качественную услугу за приятную стоимость в короткие сроки.

Для консультации по вопросам  цены, диагностики, причин и признаков неисправности и ошибок подвески грузовых автомобилей, проверки амортизаторов, тормозных дисков, рессор, шкворней или записи на сервис, пожалуйста, воспользуйтесь удобным для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда