Ремонт неисправностей рулевого управления автомобилей МАН (MAN)

Техническое обслуживание, ремонт рулевого управления грузового автомобиля и замена механизмов узла – обязательные мероприятия, о которых всегда должен помнить владелец машины. Систематическая диагностика позволит своевременно устранить неисправности, если признаки поломок слабо заметны в процессе эксплуатации. Проверка и своевременно принятые меры обеспечивают бесперебойную работу данной части транспорта, что минимизирует риски аварийных ситуаций и позволяет меньше беспокоиться о простое ТС, расходах на восстановление техники, ремонт и замену деталей.

Рулевое управление грузового автомобиля – система узлов, синхронизирующих угол поворота руля и ведущих колес, которая отвечает за изменение направления движения и сохранение машины в заданном водителем направлении при разных скоростных режимах и в любых дорожных условиях, в процессе принимает участие: колесо, колонка, зубчатая рейка и сектор, шариковая гайка, привод, электронные помощники, гур / гидроусилитель, насос. тяги, вал и др. Данные элементы и их составные могут выходить из строя по разным причинам:

  • ошибки эксплуатации автомобиля
  • стабильные нагрузки при специфических и сложных дорожных условия
  • ДТП с дополнительными участниками или происшествия, вызванные низким качеством дорожного покрытия
  • отсутствие замены рабочих жидкостей или игнорирование планового технического обслуживания
  • материалы низкого качества при уходе за транспортом
  • нарушения процедур проведения сервиса

Грузовой сервис в Москве предлагает услуги по ремонту рулевого управления МАН для машин всех годов и моделей немецкого бренда:

  • TGA/ ТГА
  • TGL/ ТГЛ
  • TGM/ ТГM
  • TGS/ ТГС
  • TGХ /ТГХ

Современное оборудование позволяет выявить скрытые дефекты и неполадки, которые могут стать причиной серьезных разрушений. Мастера СТО на техническое обслуживание автомобилей принимают:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Фургоны
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Автобетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Лесовозы
  • Бензовозы
  • Погрузчики с КМУ
  • Крюковые погрузчики
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторные, Промтоварные, Тентованные

Упущенные признаки отклонения в работе грузовых и отсутствие диагностики опасны, и в ряде случаев приводят к потере контроля над машиной, создает риск аварийных ситуаций, удорожают ремонт и количество деталей под замену, усложняют техническое обслуживание и растягивают по времени.

Конструктивные особенности рулевого управления MAN

В состав данного узла автомобиля входят (основное):

  • Колесо (руль). Обеспечивает связь водителя с транспортным средством
  • Колонка. Передает от руля усилие и представляет собой вал с шарнирами
  • Преобразующий механизм. Отражается в редукторе, который преобразует вращательное движение колеса компонентов привода в поступательное или поворотное, сообщается с колонкой и карданным валом
  • Привод. Отвечает за передачу усилия к поворотным кулакам ведущих колес при участии: тяги, наконечников и рычагов.
  • Усилитель. Повышает и преобразует действия, передающиеся от руля на привод, делает ведение грузовой машиной возможным для сил человека.

Диагностика, техническое обслуживание рулевого управления автомобиля должна осуществляться своевременно, а бессистемность ухода за транспортным средством становится причиной ремонта и замены составляющих. Стабильная забота и качественный сервис сократит расходы на работы по восстановлению и предотвратит риск ДТП. Перечисленные узлы и их комплектующие подвержены износу, повреждениям, а также могут влиять на неисправности смежных механизмов транспорта, поэтому так важны стабильные проверки.

Причины неисправностей рулевого управления на грузовых МАН

На постоянной основе мастера сервиса рекомендуют производить диагностику и проверку показателей угла схождения колес, отслеживать наличие течей и обновлять жидкости. Даже мелкие отклонения в работе системы могут вывести из строя транспорт. Автомобиль с такими поломками становится источником повышенной опасности для самого водителя, других участников дорожного движения и пешеходов, поэтому так важно соблюдать правила и регламент техническое обслуживания рулевого управления машин МАН, совершать плановые замены, предотвращая капитальный ремонт.

Основные причины выхода из строя узла и комплектующих грузовых ТС:

  • механические поломки элементов системы из-за ДТП
  • поломки силовой передачи, связанные с износом, загрязнениями, образованием очагов коррозии
  • повреждения корпуса колонки из-за механического воздействия или устаревания
  • ржавление или износ опорного подшипника вала
  • естественный износ подшипника вала ГУР / гидроусилителя руля автомобиля
  • разгерметизация любой из составных рулевого управления
  • выход ресурса, механическая деформация (обрыв, образование трещин) приводного ремня
  • плохое состояние дорожного покрытия, из-за которого износ основных деталей и механизмов ускоряется в несколько раз

Это лишь короткий перечень части возможных поломок. Предотвратить их появление можно, если своевременно проводить техническое обслуживание грузовых машины, избежав ремонта и замены кроме причин естественной гибели деталей. Если проблема все же возникла, решить ее можно быстро и эффективно, обратившись в сервис за диагностикой. Специалисты выполнят механический осмотр и компьютерное считывание, составят и согласуют план восстановительных работ и при положительном согласовании от клиента произведут сервис, в зависимости от поломок замену составных рулевого управления МАН. Мастера окажут экспертную консультацию по эксплуатации, дадут рекомендации по уходу за автомобилем.

Исправное состояние грузовой машины, не требующее технического обслуживания ремонт отражает:

  • способность поддерживать нужное передаточное число
  • нормативное значение соотношения углов схождения колес
  • отсутствие зазоров между деталями, которые сообщаются между собой
  • жидкости в уровне нормы без утечек
  • отсутствие каких-либо повреждений
  • износ деталей узла в пределах нормы
  • согласованные движения привода и вала
  • люфт при повороте колес не выше 15 градусов

Основные признаки неисправности рулевого управления MAN

  • Увеличенный холостой ход. Такое отклонение связано с большим зазором в подшипниках ступиц или шаровых шарнирах, ослаблением гаек, тяг, люфтом в заклепочных соединениях, требуя срочного обслуживания грузовика
  • Тугое вращение колес машины. Одна из причин: низкое давление в покрышках, снижение уровня масла в картере механизма, деформация деталей систем
  • Несвойственные звуки (стук, шум, свист). Например, из-за плохо затянутых гаек. болтов крепления тяг, поворотных рычагов
  • Потеря устойчивости автомобиля
  • Люфт управления рулевого колеса, возникновение отдачи, вибраций и стуков, проблемы с поворотом (необходимость прилагать больше усилий либо, наоборот, практически не прикладывать их для поворота). Перечисленные признаки указывают на проблемы с ГУР / гидроусилителем руля, возникают из-за недостаточного уровня рабочих жидкостей или низкого качества.
  • Также к проблемам с гидравлической системой приводят механические повреждения насоса, засоры фильтра, завоздушивание системы. Если своевременно не устранить дефект, может произойти поломка всего механизма, из-за чего техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля МАН потребуется раньше регламента и естественного износа комплектующих.
  • Утечка масла, масляные потеки из-под пыльников хвостовика, что говорит об износе сальников – уплотнительных элементов, цель которых обеспечить герметичность. Замена сальника на грузовом авто MAN требует разбора карданного вала и редуктора.
  • Повышение сопротивления колеса на больших скоростях, увеличение свободного хода колес, стук или скрежет при вращении руля, указывают на выход из строя крестовины вала, которая крепится к кардану, обеспечивая передачу вращающего момента. Замена крестовины кардана должна выполняться при первых признаках нарушений, так как этот вид неисправности может привести к полной потере контроля над машиной, становясь причиной аварий.

Обратите внимание! Рулевое управление на грузовых автомобилях МАН – сложная система, нормальное функционирование которой зависит не только от ее отдельных элементов, но и от взаимосвязи между ними. Многие неисправности могут быть практически незаметными и требуют не только компьютерного считывания, но и механической проверки. Важно своевременно выявить отклонения и проводить техническое обслуживание вовремя, чтобы в дальнейшем они не стали причиной серьезных дорогостоящих поломок и не привели к ДТП.

Где выполнить диагностику и ремонт рулевого управления MAN?

Безопасность водителя и окружающих зависит от уровня осознанности и ответственности владельца грузовой машины, соблюдения предписаний по эксплуатации, а также выбора надежного сервиса. В сложных вопросах стоит доверять аттестованным специалистам и СТО с фирменным оснащением. Официальный сервис коммерческого транспорта в Москве предлагает полный спектр услуг по диагностике неисправностей и ошибок рулевого управления на автомобилях MAN. Мастера при необходимости осуществят ремонт или замену деталей, техническое обслуживание. Благодаря складу запчастей МАН в наличии прямо на территории СТО клиенты техцентра экономят время и средства.  Для консультации по вопросам сервиса TGA/ ТГА, TGL/ ТГЛ, TGM/ ТГM, TGS/ ТГС, TGХ /ТГХ свяжитесь с нами удобным для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:

Нам доверяют:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда