Установка и ремонт рессор грузового автомобиля МАН (MAN)

Грузовая рессора – один из важнейших составляющих подвески коммерческих автомобилей немецкого концерна МАН, который имеет многокомпонентный состав деталей: втулки, листы, подушки, пальца, серьги и др. Основная функция передавать предельное давление от рамы на ходовую часть транспортного средства, смягчать удары при езде по некачественному дорожному покрытию, обеспечивает плавный ход транспортного средства.Более подробно принцип работы звучит так: осуществление равномерного рассеивания мощности, поступающей на подвеску, благодаря чему все его листы прогибаются в равной степени, а автомобиль сохраняет равновесие на неровных дорогах.

Производитель грузовых автомобилей МАН использует качественные и долговечные рессоры, которые выдерживают повышенное давление при перевозке товаров на дальние расстояния в специфических условиях. Однако, даже самые продуманные механизмы нуждаются в периодическом обслуживании и уходе, а иногда требуют требуют полной или частичной замены запасных частей, если таковые имеются в составе устройства. Так узел MAN может потребовать обслуживания не из-за естественного устаревания, а после длительной эксплуатации в специфических условиях, обременение машины вразрез ограничениям транспорта по паспорту или из-за несвоевременного технического обслуживания.

Специалисты грузового сервиса предоставляют услуги установки рессор, ремонта или замены составляющих компонентов: втулок, листов, подушек, пальца, серьги, стремянок для автомобилей:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

Среди которых:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусов
  • Лесовозов
  • Бензовозы

Мы располагаем собственным складом запчастей, используем только проверенные детали и комплектующие, что экономит клиентам время и средства.

Причины поломки рессор грузовых автомобилей МАН

Узел представляет собой несколько изогнутых упругих полос, выполненных из прочной стали, они имеют разную длину и одинаковую ширину, связка крепится под осью колеса. Для этих деталей характерна повышенная выносливость, однако, они могут выйти из строя, выпрямляться, утрачивать упругость, стать предвестниками ремонта, замены и установке новых составляющих: втулок, листов, подушек, пальца, серьги, стремянок. сайлентблоков и др., причинами становятся:

  • Частая перевозка товаров вес которых превышает рекомендуемый заводом - изготовителем
  • Использование некачественных запасных частей при выполнении сервиса или связки - узлов  с заводским браком
  • Эксплуатация ТС в тяжелых условиях (некачественное дорожное покрытие, плохие погодные условия, воздействия агрессивных химических веществ)
  • Неправильное закрепление компонентов подвески, из-за чего ломаются листы рессор из-за самостоятельного обслуживания или ошибок на сервисе
  • Дорожно - транспортные происшествия с участниками и без, например, ошибки на станциях с товарами

Наиболее распространенные варианты неисправностей данной части грузовика:

  • поломка листа
  • потеря упругости
  • износ сайлентблоков реактивных тяг
  • поломки или естественный износ пальцев

При всей своей надежности данный элемент ходовой остается довольно чувствительным. За его состоянием требуется регулярное слежение и уход, чтобы избежать сложных поломок.

Признаки поломки рессор грузовиков

Повреждения и деформации детали выражаются в:

  • появлении скрипов и стуков, которые возникают при колебаниях кузова во время езды
  • нарушении устойчивости транспортного средства, сильном раскачивании при поворотах
  • изменении углов колес
  • неравномерном износе протектора шин
  • скрипах в области подвески
  • вибрациях, отдающих в рулевое колесо
  • уменьшении дорожного просвета
  • перекосе правого или левого борта
  • сильном проседании автомобиля как под давлением, так и с пустым кузовом

При обнаружении таких проявлений нужно срочно обратиться в грузовой сервис для диагностики, ремонта или замены компонентов рессоры автомобиля и установки новых: втулок, листов, подушек, пальца, серьги, стремянок и других элементов, в зависимости от выявленных проблем при диагностике, так как передвижение без обслуживание и сервисных вмешательств становится опасным для любой серии машины, к которой относится неисправность и ошибка: ТГА / TGA, ТГЛ / TGL, ТГМ / TGM, ТГС / TGS, ТГХ / TGХ, Неоплан / Neoplan, Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner.

Профилактика поломки рессор

Естественный износ детали предотвратить невозможно. Единственное, что можно сделать – регулярно проводить техобслуживание автомобиля, проверять состояние и своевременно осуществлять замену составляющих узла. Профилактическое ТО рекомендуется проводить каждые 35 000 - 150 000 км. пробега, так при плановом посещении СТО механизмы снимают, чтобы удалить с них загрязнения и ржавчину, а также выполнить глубокую смазку, поэтому чтобы избежать больших затрат на ремонт, требуется:

  • Выбирать проверенные детали
  • Соблюдать соответствие и требования изготовителя ТС к запчастям
  • Следить за ресурсом узлов
  • Регулярно подтягивать стремянки рессор и обрабатывать смазкой пальцы
  • Усиление дополнительными листами. В таком случае не только возрастает жесткость подвески, но и повышается межлистовое трение, чтобы замедлить истончение необходимо устанавливать специальные антифрикционные прокладки из полимера.

Обратите внимание! В особо тяжелых условиях эксплуатации механизм можно накрыть брезентовой накладкой с пропиткой.

Диагностика рессор грузовых автомобилей МАН

В сервисе коммерческого транспорта Москвы проводится тщательная проверка узлов транспорта. Рекомендуется комплексное исследование ходовой части, смежных составных элементов, чтобы исключить взаимное негативное влияние.

Оценка состояния выполняется несколькими способами:

  • электронная диагностика показателей
  • механический осмотр
  • испытания на стенде
  • комплекс мер

После обнаружения дефектов и неисправностей разрабатывается оптимальный план по восстановлению функциональности узла.

Ремонт рессор или замена компонентов и установка новых

Если есть признаки повреждения или износа, грузовые детали демонтируют, так в процессе мастер отвинчивает гайки, удаляет прокладки, снимает буфер и стремянки, после чего аккуратно выбивается палец, удаляются шайба, гайки и втулки.

При отсутствии возможности восстановить механизм обновление производится полностью, частично могут меняться: втулок, листов, подушек, пальца, серьги, стремянок, иногда в связке сайлентблок и другие запчасти. Если его отдельные элементы подлежат восстановлению, проводятся такие виды работ:

  • Замена листов рессоры

Отдельные компоненты могут дать трещину или деформироваться в процессе эксплуатации, в то время как остальные сохраняют целостность. В таком случае можно удаляются только те, что вышли из строя. Такой подход гораздо экономнее, чем установка новой детали. Мастера подбирают лист, подходящий по размерам и физическим свойствам.

  • Демонтаж и монтаж стремянки

Часто при эксплуатации грузовика происходит поломка крепежа, с помощью которого механизм крепится к мосту машины.

  • Замена сайлентблоков (втулок) рессоры

Устройство представляют собой, компоненты соединяющие подвеску и жесткую конструкцию кузова транспортного средства. Задача и функция  – снижение шумности работы ходовой и повышение комфорта при движении. Этот компонент не нуждаются в особом обслуживании, но требуют периодического обновления, так как их резиновая часть постепенно утрачивает свои свойства, в результате чего внутренняя втулка становится более свободной и начинает ударять по наружной обойме.

  • Замена подушек рессор

Составляющую узла также называют отбойником, элемент технически изготовлен из жесткой резины, а его назначение – гашение колебаний при высоком давлении на устройство грузового автомобиля, ограничения степени сжатия в предельной работе амортизаторов для сохранения целостности, сохранения пригодности в дальнейшем, а также поддержание безопасности пассажиров и товара при сильном скачке на критически сложных участках маршрута. При частой езде по плохому дорожному покрытию деталь быстро изнашивается и требует демонтажа и новую запчасть.

  • Установка нового пальца рессоры

Соединение вместе со втулкой обеспечивают крепление держателей рамы с осевыми пружинами, представляют собой разновидность пружины, состоящей из нескольких закаленных пластин, объединенных хомутами. Для замены в сервисе используют специальный съемник. Деформированный палец удаляют, на его место ставят новый.

Установка и ремонт грузовых рессор МАН в Москве

Сервис коммерческого транспорта предоставляет возможность комплексного обслуживания деталей подвески автомобилей MAN немецкого производства. Располагая всем необходимым оборудованием на одной большой площади, выполняются работы, связанные с комплексными сильными или локальными повреждениями, с предоставлением гарантии на качество услуг и запасные части. Профессиональные навыки и опыт мастеров в совокупности со стабильно проводящимся обучением и аттестацией, позволяет клиентам вывести транспорт на линию быстро. Обращаясь к нам, Вы можете существенно сократить срок простоя машины, так дополнительно этому способствует собственный склад запчастей на территории СТО.

Для консультации по вопросам причин и признаков неисправностей, ошибкам, кодам, распиновке, установке и ремонту рессор грузовых автомобилей МАН, а также локальной замены таких деталей как: сайлентблоков, втулок, листов, подушек, пальца, серьги, стремянок и других, пожалуйста, воспользуйтесь удобным для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда