Диагностика топливной системы дизельного двигателя и ТНВД

Диагностика неисправностей, проверка ошибок топливной системы Common Rail и её составляющих на целостность и функциональность: бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков - одна из популярных услуг в грузовом сервисе Москвы. Владельцы коммерческих машин часто обращаются для оценки работоспособности в связке данных компонентов. Узел довольно уязвим, так как зависит от:

  • качества заливаемой смеси нефтепродукта
  • надежности обслуживания и соблюдения регламентов
  • качества, установленных деталей и расходников
  • профессионализма и компетенций СТО, оказывающей техническую поддержку
  • нарушение условий эксплуатации
  • пробега / естественного износа
  • ДТП на дорогах общего пользования или ЧС, например, при разгрузке

Проверка ошибок и неисправностей путем диагностики требуется даже наиболее распространенной и надежной топливной системе дизельных двигателей – Common Rail, устанавливаемой на грузовые автомобили МАН с 2000 года. Она была разработана компанией Bosch и появилась в 1996 году. Своим названием обязана единой рампе, от которой горючее поступает к форсункам. Отличается высокой производительностью, частотным дозированным впрыском с тонким распылением, а также экологичностью, производя гораздо меньше твердых частиц, которые выходят в атмосферу вместе с выхлопными газами. Коммон Рейл делает автомобиль динамичным и экономичным, а при регулярном техническом обслуживании служит долго. При нарушении данного правила ошибки и неисправности, которые могут отражаться на бортовом компьютере наблюдаются у бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков, в результате чего требуется проверка.

Своевременная диагностика топливной системы дизельного двигателя МАН (MAN), оценка состояния позволит избежать длительного простоя транспортного средства и затрат на сложный ремонт. Сервис в Москве проведет комплексное исследование транспортного средства с помощью современного высокоточного оборудования. Мастера СТО работают грузовиками МАН моделей:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

Результатом выполненной диагностики неисправностей и ошибок становится составления дефектов в форме сметы с точной описью работ и деталей, если требуется замена, а также стоимостью. К оценке технической исправности принимаются:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Лесовозы
  • Бензовозы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусы

Функционирование топливной системы Коммон Рейл

Центральная часть сочленения – насос высокого давления (ТНВД) - компактное устройство с плунжерами (поршнями) и механическим приводом, которое не только нагнетает определенное количество заправочной жидкости, но и регулирует время начала впрыска. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, поршни – из стали высокого качества. Горючее подается из бака под давлением с помощью погружного насоса.

Диагностика неисправностей, проверка ошибок топливной системы Common Rail на грузовых автомобиля МАН и её составляющих на целостность и способность выполнять несущие функции: бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков в сертифицированном сервисе позволяет быстро определить все возможные поломки механической связки, благодаря чему:

  • формируется точная картина отклонений от нормы
  • план восстановления работоспособности
  • сокращение времени на лишние ремонтные вмешательства
  • исключение лишних запчастей - отражено только то, что действительно требуется
  • скорый вывод транспорта в эксплуатацию

Таким образом, диагностика неисправностей и ошибок топливной системы грузовых автомобилей МАН становится фундаментально важным этапом в восстановлении коммерческой машины.

Когда коленвал прокручивается стартером, топливный насос создает пусковое давление. Под его действием горючее подается по трубкам к форсункам, которые в системе Коммон Рейл управляются электронным блоком. Для более эффективной работы двигателя реализован многократный впрыск горючего в течение одного цикла работы ДВС, который подразделяется на:

  • предварительный

предусматривает использование небольшого количества смеси перед основным поступлением, что требуется для повышения температуры и давления в камере сгорания. Благодаря чему ускоряется самовоспламенение основного заряда, снижается шум и уровень токсичности выхлопа.

  • основной
  • дополнительный

Дополнительный впрыск повышает температуру отработанных газов и улучшает сгорание частиц сажи в фильтре, поэтому в выхлопе содержится меньше твердых частиц, вредных для окружающей среды.

Обратите внимание! По состоянию на 2008 год такая система устанавливалась только на 24% автомобилей. В 2016 году этот показатель возрос до 83%.

Диагностика и ремонт топливной системы Common Rail на грузовиках МАН позволяет устранить неисправности и обеспечить бесперебойную работу транспортного средства. Поэтому при возникновении перечисленных признаков, стоит обратиться на сервис для проверки бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков:

  • проблемы с пуском ДВС
  • потеря мощности двигателя, неустойчивость в работе
  • отсутствие старта машины при низких температурах
  • отклонение показателей датчика на панели с фактической заправкой
  • повышение расхода горючего при условии сохранения параметров эксплуатации
  • появился устойчивый запах дизеля
  • образование протечек
  • перегрев силового агрегата
  • появление несвойственных шумов
  • свист в момент открытия крышки бензобака
  • изменился цвет выхлопных газов

Преимущества топливной системы Коммон Рейл

При производстве грузовых автомобилей МАН инженеры выбрали Common Rail за отличную совместимость с характеристиками и устройством машины:

  • сокращение расхода горючего на 15% при увеличении мощности двигателя на 40%
  • снижение уровня выхлопа, максимальная переработка
  • более низкий уровень шума и вибрации в процессе работы
  • полное сгорание смеси благодаря пульсирующей и мелкодисперсной подаче
  • высокая ремонтопригодность и ресурс службы

Проблемы и слабые места топливной системы

Многоузловая связка способна деактивировать автомобиль или сделать эксплуатацию затруднительной при выходе из строя одного из компонентов: бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков, при этом, сканирование бортовым компьютером проблем иногда является мало точным, так при диагностике электронная система затрудняется распознать наличие поломки, может истрактовать отклонение от нормы ошибочно или не полностью, не учесть другие погрешности. Поэтому для точности данных перед любыми вмешательствами на СТО производится комплексная проверка состояния, которая на 100% позволяет сделать вывод о причинах и текущем состоянии транспорта.

Еще одним нюансом становится относительная чувствительность элементов к некачественному горючему и масел, поэтому продукты, выбранные попреки рекомендации завода - изготовителя могут стать причиной неисправностей различной степени: от утечки технических жидкостей до выхода из строя одного из компонентов узла.

Диагностика топливной системы Коммон Рейл грузовых авто МАН

Оценка состояния связки механизмов дизельного двигателя начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков. Также специалисты определяют давление топлива с помощью манометров. Внимание уделяется и форсункам. Их проверяют на специальном стенде, который позволяет сформировать понимание по критериям - герметичность, качество распыления горючего, давление начала впрыска. Все обнаруженные отклонения фиксируются для последующей регулировки.

В разных режимах испытывают элементы управления: датчики потока воздуха, температуры и давления, датчики положений распределительного и коленного вала. Здесь же оценивают состояние клапанных регуляторов, также состояние привода ГРМ при запуске двигателя.

Диагностика топливного насоса на стенде возможна без его демонтажа. Для оценки его работоспособности датчики высокого давления и оборотов ДВС подключают к USB-осциллографу. Если ТНВД полностью неисправен, его сразу же демонтируют, разбирают и проводят дефектовку.

Обслуживание и профилактика неисправностей топливной системы

Дизельный двигатель на базе Коммон Рейл надежен и вынослив, однако требует определенных условий эксплуатации и ухода. Первое, о чем нужно позаботиться, – качество топлива, ведь превышение концентрации в нем жидкости и инородных соединений плохо сказывается на состоянии всей системы. Рекомендуется заправлять грузовое авто на проверенных АЗС.

Важно заботиться о состоянии форсунок, чтобы на них не скапливалось много нагара и загрязнений. Сама топливная аппаратура часто страдает от коррозии, и чтобы защитить ее, нужно применять специальные комплексные присадки.

Также возбудителем поломок становятся фильтры, которые перестают выполнять свой функционал при выходе ресурса годности, поэтому своевременное обновление по техническому регламенту убережет транспорт от трудностей в топливном узле.

Диагностика топливной системы грузовиков MAN в Москве

Сервис проводит комплексную оценку состояния и ошибок топливной системы Common Rail и её составляющих на целостность и функциональность: бака, трубок и шлангов / отводов горючего, Фильтров, Регулятора давления, погружного насоса, ТНВД, форсунок, измерительных датчиков. На территории СТО полный комплекс современного оборудования по критериям производителя, а мастера техцентра, согласно графику, получают обучение и проходят аттестацию. В наличии всегда есть оригинальные запчасти, на которые распространяется гарантия производителя, а также действующие акции даже при наличии лояльных цен. Все ремонты проводятся на одной территории благодаря устройству цеха, так в зависимости от повреждений транспорта могут быть привлечены специалисты со смежных участков: слесарного, агрегатного, кузовного или отдела поддержки рефрижераторов.

Для консультации или записи на диагностику топливной системы на дизельных грузовиках МАН. пожалуйста, воспользуйтесь наиболее удобным для Вас способом связи:

Акции грузового сервиса MAN:

Нам доверяют:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда