Ремонт и диагностика неисправностей сцепления МАН (MAN)

Ремонт сцепления

Сцепление – важный механизм, который обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии, а затем их плавное соединение, с его помощью водитель, управляющий грузовиком МАН, переключает передачи, поэтому возникновение потребности в ремонте, замене отдельных составляющих: диска, цилиндра, двигателя, коробки передач / КПП, а также регулировка пгу / калибровка, становится при внеплановом обращении для технического обслуживания малоприятным фактом, требующим оперативности восстановления. Обращаясь в автосервис в Москве клиенты могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, так после проведения процедуры диагностики формируется точный план работ и смета со стоимостью услуг. Цель инженеров MAN, которые разрабатывали данный узел, заключается в снижении расхода топлива при сохранении на должном уровне передачи мощности и потенциала эффективности двигателя КПП. Производительность этой системы оценивается максимальным крутящим моментом.

И так, ремонт сцепления является важным аспектом для функционирования коммерческой техники, ведь механизм связан с другими составляющими грузовика и координирует работу маховика двигателя, ведомого и нажимного диска, привода, и выжимного подшипника. При  возникновении неисправностей автомобиль выйдет из строя, это отразится на потерях времени, сбоях в логистике, повышении стоимости восстановления функциональности коммерческого транспорта.

Сервис МАН в Москве предлагает весь комплекс услуг обслуживания, ремонта, замене деталей и диагностики сцепления на грузовых машинах:  диска, цилиндра, двигателя, коробки передач / КПП, а также регулировке пгу / калибровке. Техцентр принимает все модели немецкого бренда MAN без зависимости от года выпуска:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner

Среди автомобилей МАН сервис для технического обслуживания посещают:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Лесовозы
  • Бензовозы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусы

Устройство сцепления и основные неисправности для ремонта

Работа системы основана на действии силы трения, в которые включены компоненты:

  • Нажимной диск. Он оснащается округлыми пружинами и площадкой для прижимания. Эта деталь соединена с маховиком.
  • Выжимной подшипник. Элемент закреплен на кожухе ведущего вала и приводится в действие вилкой привода.
  • Ведомый диск. Эта круглая деталь подсоединяет первичный вал коробки передач при помощи муфты.
  • Фрикционные накладки. Их задача – присоединение вала к ведомому диску. Внутри размещена шлицовая муфта.
  • Система привода. Она может быть механической, электрической или гидравлической.
  • Педаль сцепления / акселератора расположенная непосредственно внутри автомобиля.

Каждый из этих механизмов может выходить из строя и требовать ремонта в сервисе или полной замены, несмотря на это, данный узел в грузовых машинах МАН считается надежным, при этом зависящим от подхода к техническому обслуживанию (системности и правилам по годности запчастей) владельцем машины, а также при от специфики эксплуатации, из-за которой в некоторых случаях механизмы изнашиваются в ускоренном режиме.

Основная и часто распространенная причина нарушения функциональности сцепления – естественное исчерпание рабочего ресурса составляющих. В норме этот механизм служит до 100 000 - 150 000 км пробега. При грамотном прохождении ТО на сервисе, исправность всех элементов является отслеживаемой, что позволяет избежать проблем и расходов на ремонт и дополнительное техническое обслуживание, поэтому при возникновении специфических ситуаций и подозрений в сбоях, обязательно проведение диагностики ошибок. К другим возможным причинам неисправностей относят:

  • Неравномерная нагрузка на сцепление в момент нажатия, слишком продолжительное удержание педали при переключении скоростей. В результате разваливается выжимной подшипник.
  • Бессистемный уход за транспортным средством. К поломкам и ошибкам приводят отсутствие периодической регулировки и калибровки пгу, недостаток смазки выжимного подшипника и вилки этого механизма
  • Использование некачественных запчастей при проведении на автосервисе
  • Ошибки мастеров при оказании услуги на СТО

Чем больше пробег транспортного средства без регулярного техобслуживания, тем более высокий риск поломки узла.

Признаки неисправностей сцепления автомобилей МАН

При поломке или полном выходе из строя одного из механизмов грузовик начинает вести себя по-другому. На проблемы в системе указывают:

  • Появление посторонних шумов и вибрации при выжимании педали. Причиной этого в большинстве случаев является износ выжимного подшипника
  • Протекание тормозной жидкости. Такой симптом указывает на необходимость ремонта и обслуживания цилиндра по причине выхода ресурса. Еще один вероятный источник проблемы – повреждение соединительных трубок
  • Нехарактерные звуки в районе коробки передач на холостом ходу, пропадающие при выжимании соответствующей педали
  • Затрудненное переключение передач, сильные рывки.
  • Западание педали сцепления
  • Запах гари

Первый признак неполноценной работы этого механизма и необходимости посетить сервис – пробуксовка дисков на высоких передачах. Это значит, что скорость при увеличении оборотов не меняется. Такое нарушение нельзя оставлять без внимания.

Важно! Автомобили МАН легко проходит с заводским комплектом около 150 000 км, а в некоторых случаях больше. Это возможно, если не перегружать ТС сверх указанной производителем нормы и не использовать его для буксирования других транспортных средств. Более сложные условия эксплуатации требуют и более частой замены комплектующих.

Диагностика неисправностей сцепления в Москве

Проверка грузовых коммерческих машин на ошибки, обслуживание и ремонт должны проводиться только в сертифицированном сервисе, принимающем все модели грузовых авто МАН в гарантийных и постгарантийных случаях, потому что узел имеет сложное устройство, требующее специальных знаний, навыков и оборудования.  Попытки вмешаться в устройство машины самостоятельно или привлечь к работе сотрудников с низкими компетенциями приведёт к более сложным поломкам, требующим дорогостоящего восстановления а также провоцируют риск ДТП на дорогах общего пользования.

В сервисе по ремонту коммерческого транспорта MAN для определения причины неполадок проводят комплексную диагностику с помощью современного высокоточного оборудования, методом сканирования информации и показателей с датчиков, сканирующих параметры с основных узлов транспорта.  В перечень мероприятий входит проверка сцепления на включение. Для того, чтобы определить правильность работы узла, выполняют тест на холостом ходу с переключением КПП в положение заднего хода. Если при этом возникают затруднения, то в механизме есть неисправности. После определения причин, составляет план и поэтапность восстановительных манипуляций, а после согласования с заказчиком выполняется разборка, сервис и повторная диагностика.

Полная замена или ремонт при обслуживании: что выбрать?

После комплексной проверки механизмов грузового автомобиля МАН специалисты делают вывод об объеме работ. Если из строя вышел только трос, то его можно быстро и относительно легко заменить. В случаях поломки демпферных пружин, износа нажимного и деформации ведомого диска требуется полная замена сцепления. Так, к сожалению, часть деталей не могут быть обновлены из-за регламента и конструкторских ограничений или если закончился ресурс детали, появились обширные механические повреждения, то его полностью меняют на новый. Процедура состоит из таких этапов:

  • демонтаж КПП
  • снятие элементов с маховика. Если на них есть следы масла, то дополнительно проверяют состояние сальников и при необходимости обновляют их.
  • тщательный осмотр состояние всех деталей
  • восстановление или замена маховика
  • сборка
  • регулировка и проверка работы системы с учетом установки новых запчастей

Сервис по обслуживанию и ремонту неисправностей сцепления

СТО грузовиков МАН в Москве является сертифицированной станцией технической поддержки немецких автомобилей.

  • высокая репутация
  • положительные отзывы
  • лояльное ценообразование
  • обученность персонала и опыт
  • собственный склад деталей
  • многофункциональность и разно профильность ремзоны и участков
  • современное оснащение и безопасность услуг
  • периодически проходящие акции
  • все работы проводятся на одной территории

Перечисленные плюсы являются залогом надежности, качества и выгод партнерства с техцентром. В рамках грузового автосервиса в Москве доступен полный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию, ремонту / восстановлению или замене механизмов грузовиков MAN в том числе по сцеплению: диска, цилиндра, двигателя, коробки передач / КПП, а также регулировка пгу / калибровка.

Если Вы хотите записаться, проконсультироваться или узнать цену, пожалуйста, свяжитесь с нами удобным способом:

Акции грузового сервиса MAN:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда