Замена и ремонт грузовых КПП автомобилей МАН (MAN)

Роль коробки и причины поломок

КПП отвечает за изменение передаточного отношения, механизм выполняет функции калибровки крутящего момента и скорости движения с длительным рассоединением двигателя и трансмиссии. В системе МКПП задействуется сцепление, оно предназначено для передачи момента силы и кратковременного разъединения ДВС от элементов трансмиссии и последующего подсоединения.

Данный узел и его детали подвергаются истиранию, высоким статическим и динамическим нагрузкам, а в совокупности с низким качеством ухода или отсутствием сервиса возникает преждевременный износ, кратковременные нарушения в работе или полный выход из строя, особенно при длительном отсутствии обслуживания. В таких случаях производится диагностика и ремонт КПП. Если нет возможности восстановления, агрегаты полностью заменяются.

Специфика немецких грузовых коробок передач и виды

На автомобили MAN устанавливаются ДВС собственного производства. Как правило, это шестицилиндровые моторы, объемом 10,5-12,8 л. К ним в пару идут 12-ступенчатая АКПП или 16-ступенчатая МКПП (трехвальная). Средний вес 350 кг. Механика, обычно, представлена ZF 16 S NEW ECOSPLIT и др. Коробка имеет 16 передач переднего и 2-е заднего хода.

Тип МКПП МАН зависит от поколения авто и мощности двигателя. Чем больше производительность силового агрегата, тем выше должны быть показатели механизма, регулирующего передачи. Любая фура МАН имеет несколько модификаций КПП — ZF 16S 150/180/220, ZF 16S 151/181/221 и новые — ZF 16S 2230/2231/2530/2533 (в последнем предусмотрен отбор мощности).

Еще одно отличие МКПП современного образца — синхроны с карбоновым напылением, что обязательно учитывается при сервисе и ремонте коробки КПП. Эти элементы конструкции (часть блокировочной муфты) находятся на валах и шестернях постоянного зацепления. Они отвечают за синхронизацию угловых скоростей при включении передачи.

Обратите внимание! МКПП грузовых автомобилей МАН достаточно легко обновляются до требуемой версии посредством изменения типоразмеров или замены первичного (ведущего) вала.

Как определить поломку и почему потребуется ремонт?

Неисправности столь важного узла приводят к потере ходовых качеств авто или вовсе полной блокировке движения. Основные причины поломок — ошибки при эксплуатации, в том числе несвоевременная замена масла, высокие нагрузки, длительное отсутствие ТО.

Согласно стандартам, диагностика КПП обязательна к проведению минимум 1 раз в год, не включая случаи сбоев в работе смежных систем.

Независимо от силы и частоты проявления сбоев, при их обнаружении следует немедленно посетить СТО и произвести восстановление грузовой коробки передач, предотвращая капитальный ремонт. Игнорирование таких ситуаций, признаков и своевременного ухода, выходят из строя сопряженные узлы и агрегаты, повышая сложность восстановительных манипуляций, увеличивая срок обслуживания и стоимость.

Официальный Сервис МАН осуществляет качественное обслуживание дизельных КПП в Москве по лояльной стоимости, предоставляя гарантии на работы и использующиеся запчасти.

Важно! От «тяжести» неисправности напрямую зависит цена ремонта коробки. В «запущенных» случаях восстановление деталей и узлов не представляется возможным. Полная замена стоит гораздо дороже, что логично. Помните об этом и уделяйте должное внимание техническому состоянию транспорта, периодичности диагностики.

Специалисты СТО официального грузового сервиса МАН работают со всеми видами ТС без ограничения по типу автомобиля, модели и году выпуска, согласно обученности и сертификации персонала на ремонт КПП грузовых автомобилей принимаются:

Модели:

  • ТГЛ (TGL)
  • ТГС (TGS)
  • ТГМ (TGM)
  • ТГА (TGA)
  • ТГХ (TGX)

Среди них:

  • Седельные тягачи
  • Промтоварные фургоны
  • Спецтехника
  • Рефрижераторы
  • Мусоровозы
  • Лесовозы
  • Погрузчики с КМУ
  • Балластные тягачи
  • Автобусы
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Автобетоносмесители
  • Изотермические фургоны
  • Эвакуаторы
  • Бензовозы
  • Крюковые погрузчики
  • Автопоезда

Источники “бед” и сбоев в работе грузовых КПП

МКПП — сложный многокомпонентный агрегат, состоящий из взаимодействующих деталей, которые приводят грузовик в движение при старте. И даже одна вспомогательная шестерня может оказаться виновницей глобальных поломок. Распространенные неисправности:

  • На МАН не включаются передачи

Корень - рычаг передач упирается в ходе переключения и не целиком входит в паз из-за чрезмерной тягучести (густоте) масла (обычно зимой), падении уровня масла, в неправильной регулировки тросика / кулисы (чаще всего также в холодный период), при поломке сцепления.

  • Запах гари

Фактор - перегрев трансмиссии из-за работы при критических нагрузках или/и  аварийном уровне масла в агрегате. Основные функции смазочных материалов — компенсация трения и отвод нагрева. Стоит ли говорить о последствиях отсутствия расходников в системе? Пожалуй, нет. В данном случае все очевидно.

Единственно, что следует добавить, — несвоевременная диагностика грузовых дизельных МКПП и отсутствие ревизии объёма масла становятся причинами повреждения, в первую очередь, таких деталей, как шестерни и подшипники, что делает полностью невосстановимой коробку передач.

  • Шумы на нейтралке

После завода двигателя может возникать неестественный звук, характер которого изменяется при выжимании сцепления. Обычно причина состоит в износе подшипников первичного либо выжимного вала. Также рекомендуется проводить профилактический сервис коробок передач и анализировать, следить за уровнем масла. При выжимании сцепления, как правило, слышится шорох или усиленный гул, который исчезает, если отпустить педаль. Такие звуки могут сигнализировать об использовании неподходящего типа жидкостей.

Вылетает передача

Как правило выполняется капитальный ремонт КПП всей схемы. Систематический сброс (отсутствие тяги) происходит при резком торможении или ускорении, что является опасным для водителя, автомобиля и других участников дорожного движения. Причин много: Наиболее распространенный «легкий случай» - нарушение целостности, дефекты и износ опор ДВС. «Запущенный» — разрушение зубцов синхронизаторов и шестерней передач, такие восстановительные манипуляции оставляют только вариант ремонта коробки МКПП, что обходится гораздо дороже. Узел демонтируется и полностью разбирается. Еще один корень проблемы - сбилась регулировка переключения передач.

  • Неисправность диапазона передач

Фактор - не срабатывает одна или несколько передач, что зачастую говорит о поломке сцепления.

  • Ошибка передач или отсутствие переключения

Гласит о выходе из строя корзины сцепления и истирании прижимного диска. Если передача не включается вовсе и не выжимается педаль, то часто выполняется не ремонт коробки КПП, а замена этих элементов, потому что в данной схеме осуществляется механическое отсоединение двигателя от трансмиссии, так во время нажатия педали сцепления подшипник давит на лепестки корзины, которые могут крошиться при износе. Как следствие, размыкание прижимного диска не происходит, а значит, и переключение передачи отсутствует. Выходят из строя и фрикционы, по истечении определенного времени начинают пробуксовывать, что не дает осуществить полноценную передачу крутящего момента на ось.

  • Загорается индикатор поломки агрегата

Если неисправности с самой коробкой не наблюдаются, то скорей всего, при наличии систематического обслуживания и диагностики, сервис и ремонт КПП грузовика был произведен неверно - установлены детали низкого качества или с ошибкой соответствия, залит не тот тип масла, пропущены поврежденные детали и т.д.

  • Появляются подтеки масла

как правило смесь, сочится сквозь поврежденные сальники штока механизма выбора передач, корпус агрегата либо пыльники осевых приводов, в свою очередь потери смазочных материалов приводят, к перегревам и преждевременному износу элементов.

  • Пропали передачи

Если пропали передачи — это не означает, что вас ждет дорогостоящий ремонт грузовой КПП. Причин потери функционала может быть множество: выпадение толкателей (блокировка селектора), износ шестеренок и подшипников, повреждение корпуса и другие.

  • Появление рывков, толчков при движении и шумов

Причина в синхронизаторе, который «уравнивает» разноскоростное вращение шестерней и представляет собой кольцо с прямоугольными зубцами с одной стороны, из-за чего обычно требуется к полная замена синхронизатора в дизельной КПП.

Цена и срок на восстановление или замену

Сколько стоит ремонт КПП грузовиков, вы можете узнать обратившись за первичной консультацией к мастерам СТО. Прайс содержит позиции на различные виды поломок. Автосервис производит комплексную диагностику и полномасштабное обслуживание любых грузовых машин: фургоны, тягачи, полуприцепы, самосвалы, будь то ТГЛ (TGL), ТГС (TGS), ТГМ (TGM), ТГА (TGA) или ТГХ (TGX) т.д. Одно из основных достоинств центра — прозрачное ценообразование без скрытых наценок.

Стоимость ремонта КПП грузовиков всегда рассчитывается исходя из конкретно взятого случая — восстановление или замена узла. Профильные мастера работают не только с механическими, но и автоматическими коробками передач.

Важно! Продолжительность службы агрегата зависит от многих факторов, среди всего: качество сборки (отсутствие дефектов и заводского брака), индивидуальный стиль вождения, корректность и своевременность ТО.

Специалисты настаивают на соблюдении рекомендованных периодов обслуживания, что продлит срок эксплуатации КПП и грузового автомобиля в целом, при этом предотвратит риски аварийных ситуаций.

Оперативно узнать стоимость диагностики, ремонта, замены коробки или отдельных элементов, а также задать другие интересующие Вас вопросы или записаться на обслуживание Вы можете у менеджера компании, связавшись удобным для Вас способом:

Акции грузового сервиса MAN:

Нам доверяют:


Контакты

Общий телефон: +7 (499) 507-22-24
Email: man@komdorauto.ru

Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда