Замена и ремонт редукторов грузовых автомобилей МАН (MAN)
Редуктор грузовых автомобилей – часть трансмиссии, которая отвечает за передачу крутящего момента коленвала на ходовую часть. Благодаря этому осуществляется движение транспортного средства. Завод - производитель МАН спроектировал механизм с учетом повышенных нагрузок в процессе эксплуатации, поэтому для него характерны прочность и высокий ресурс. Однако даже данный узел нуждается в периодическом и своевременном техническом обслуживании, восстановлении, ремонте, установке или замене отдельных элементов: вала, шлицов, корпусов, масла и др. Игнорирование рекомендаций в дальнейшем становится причиной более сложных вмешательств и дорогостоящих услуг по редуктору, поэтому на СТО напоминают о необходимости своевременно пройти регламентные работы, а предоставляя услуги контролируют состояние остальных систем транспорта с целью профилактики аварийных отказов и остановок.
Автосервис предлагает полный комплекс услуг для грузовиков МАН любой модели, всех годов выпуска:
- ТГА / TGA
- ТГЛ / TGL
- ТГМ / TGM
- ТГС / TGS
- ТГХ / TGХ
- Неоплан / Neoplan
- Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner
Среди грузовых машин MAN для ремонта, установки, замены вала, шлицов, масла, а также восстановления редуктора принимаются:
- Седельные и балластные тягачи
- Спецтехника
- Самосвалы
- Шасси
- Бетоносмесители
- Мусоровозы
- Эвакуаторы
- Лесовозы
- Бензовозы
- Погрузчики с КМУ / Крюковые
- Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
- Автобусы
На эти виды транспорта устанавливают следующие модели HD7, HD9, HPD, HPY, HYD, Axle HD7, другие. Выход из строя деталей заднего моста делает невозможным эксплуатацию ТС, становится причиной простоя и связанной с этим потери денежных средств.
Особенности редукторов грузовых автомобилей
Слово имеет два основных узла: главная передача и дифференциал. Первая составляющая позволяет передавать крутящий момент от мотора к дифференциалу, который распределяет его между ведущими колесами. Дифференциал в большей степени подвержен поломкам и повреждениям.
Передача крутящего момента осуществляется главной передачей за счет работы шестерен и зубчатых колес. Ведомые валы расположены относительно ведущего под определенными углами, поэтому в конструкции используются конические шестерни нестандартной формы. Они издают гораздо меньше шума в процессе работы.
Передача крутящего момента осуществляется одной или парой шестерен.
Дифференциал редуктора – это механизм, за счет которого происходит распределение крутящего момента между ведущими колесами, минимизирует риск пробуксовок колес на скользкой дороге благодаря уменьшению скорости вращения колесной пары.
Подшипники также играют важное значение в конструкции и работе агрегата. В некоторых случаях их поломка приводит к необходимости восстановления, ремонта или даже замены вала, корпусов. Если происходит износ и поломка, деталь может погнуться, вызвав перекос основной шестерни. Если же запчасть сходит с посадочного места, в корпусе могут образоваться трещины, что опасно его полным разрушением.
Причины неисправностей редукторов грузовых автомобилей
Элемент, передающий крутящий момент, чаще всего страдает и изнашивается из-за перевозок грузов слишком близко к нижестоящему однокоренному слову в зимнее время, плохого качества дорожного покрытия, тяжелых условий эксплуатации. Он представляет собой сложный механизм с большим количеством шестеренок, подшипников и валов. Такая конструкционная особенность делает работы с ним затруднительными.
Если неправильно обслуживать узел, несвоевременно доливать технические жидкости, выполнять установку при ремонте грузовых редукторов некачественные дешевые запчасти, то риск его поломки повышается в несколько раз.
К распространенным причинам неисправностей системы относят:
- Масляное голодание или, наоборот, избыточное количество масла в картере.
- Неотрегулированный натяг подшипников или их износ.
- Износ манжет
- Попадание посторонних предметов в картер заднего моста. Это могут быть осколки вышедших из строя шестерен, ролики от подшипников.
- Присутствие воды в картере моста. Возможная причина – неплотное соединение этой части с редуктором из-за трещин в самом картере либо из-за отсутствия сапуна. При смешивании с водой масло утрачивает свои смазочные свойства, ускоряя износ подшипников и деталей, между которыми происходит трение.
- Поломки корпуса из-за наезда автомобиля на препятствие.
В случае неисправностей немедленно требуется обратиться в техцентр для восстановления, ремонта, сервиса, обслуживания или замене отдельных делатей грузовых машин МАН, установке отдельных элементов: вала, шлицов, корпусов, масла и др. Движение с неисправным механизмом очень опасно, так как может стать причиной аварийной ситуации, гибели части собственного и стороннего транспорта, появлению жертв вследствие ДТП.
Признаки неисправностей грузовых редукторов
Своевременная реакция и внимание к изменениям в работе грузового автомобиля сводит к минимуму остановки по причине ошибок. На наличие неполадок указывают:
- появление масляных пятен
- шум, скрип и другие посторонние звуки со стороны заднего моста при поворотах или во время движения по трассе
- повышенная вибрация в кабине
- стуки при резком повороте руля при выключенном двигателе
- увеличение расхода масла
- изменение цвета старого масла (жидкость приобретает серебристый оттенок)
Обычно проблем с механизмом и потребности в восстановлении, установке новых комплектующих не возникает, если своевременно проводить уход за ТС. Однако, собственники грузовых машин забывают об этом простом правиле, а иногда и умышленно пренебрегают, что вызывает преждевременную потребность в ремонте или замене составляющих.
Обслуживание редуктора в рамках стандартного ТО
Поддержание функциональности агрегатов автомобилей требуется гораздо реже, если владелец вовремя проходит техобслуживание основных узлов транспортного средства. Так, при стандартном посещении сервиса в комплекс входят:
- Настройка радиального зазора. Периодически проводимая процедура предотвращает износ зубьев и способствует их равномерному истиранию. Если зазор слишком расширен, то это ускоряет износ подшипников и зубьев вала ведущей шестерни.
- Замена смазочных материалов. Масло должно сохранять вязкость, достаточную для компенсации повышенных нагрузок, которые возникают при преобразовании крутящего момента. Вместе с тем, оно не должно быть чересчур плотным, иначе работа компонентов механизма будет затруднена. Также при ТО восполняют уровень масла.
- Проверка герметичности соединений заднего моста. Это необходимо для того, чтобы не допустить подтекания масла.
- Проверка крепления датчика включения блокировки межколесного дифференциала.
Ремонт редуктора и замена составляющих грузового автомобиля
Обслуживание, установка и восстановление грузовых рулевых редукторов и отдельных комплектующих агрегата проводится в сервисе коммерческого транспорта в Москве после предварительной диагностики, последующей мойки, разборки и дефектовки, по результатам которой составляется поэтапный план и смета со стоимостью услуг.
Специалисты проводят ряд операций:
- визуальный осмотр узла для определения целостности корпуса и выявления следов вытекшего масла
- проверка вала, поиск осевых деформаций и следов коррозии, а также других дефектов поверхности
- осмотр подшипников
- диагностика зацепа зубчатых деталей передачи
- проверка и регулировка параметров компонентов механизма на специальном стенде
Сервис располагает современным компьютерным оборудованием, с помощью которого производится высокоточная диагностика и выявление даже скрытых дефектов.
Установка, ремонт и замена составляющих редуктора тягача, самосвала или любого другого грузового коммерческого автомобиля: вала, шлицов, корпусов, масла и др. состоит из последовательных этапов и сводом правил, фиксированных инженерами - конструкторами машины, использование которых является гарантией всеобщей безопасности. После снятия поврежденной части специалисты делают следующее:
- моют и чистят все детали
- производят обновление сальника хвостовика и ведущей шестеренки
- меняют корпус
- осуществляют восстановление шлицов
- снимают старые подшипники, крестовину и сателлиты и устанавливают новые
- регулируют блокировку
- корректируют уровень масла.
Для оказания услуг по замене комплектующих используются только оригинальные запчасти с гарантией от производителя. После и сборки механизма проверяют нормативную функциональность на специальном стенде. Если поломки узла слишком серьезные, их реконструкция теряет смысл, в таком случае специалисты рекомендуют демонтаж и подключение нового агрегата.
Сервис редукторов в Москве
Техцентр оказывает услуги комплексной диагностики и ремонта, установки агрегатов для всех моделей немецкого производителя бренда “MAN“: ТГА / TGA, ТГЛ / TGL, ТГМ / TGM, ТГС / TGS, ТГХ / TGХ, Неоплан / Neoplan, Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity,Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner, среди них: Седельные и балластные тягачи, Спецтехника, Самосвалы, Шасси, Бетоносмесители, Мусоровозы, Эвакуаторы, Лесовозы, Бензовозы, Погрузчики с КМУ / Крюковые, Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные, Автобусы.
Восстановление, ремонт, замена или установка вала, корпусов, шлицов, масла редуктора самосвалов, тягачей, грузовых автомобилей проводится в современном цехе в рамках которого выполнено зонирование согласно специфике работ и повреждений машины к оказанию услуг могут быть привлечены: слесарный, агрегатный, кузовной, обслуживания рефрижераторов, что сокращает время нахождения на сервисе. Услуга выполняется аттестованным персоналом регулярно проходящего курсы повышения квалификации. А наличие гарантий, собственный склад запчастей в наличии и умеренная ценовая политика делают сотрудничество с СТО максимально комфортным и выгодным.
Чтобы записаться в техцентр на диагностику, обслуживание, замену или восстановление редукторов, пожалуйста, свяжитесь с нами, любым удобным для Вас способом:
- по телефону +7 (499) 507-22-24
- напишите нам на почту: man@komdorauto.ru
- или закажите бесплатный обратный звонок за 25 секунд!
О нашем сервисе
* Акции, озвученные в видео могли завершиться, пожалуйста, уточните актуальные предложения и акции у менеджеров компании, не является публичной офертой.
Вам может быть интересно:Актуальные акции грузового сервиса MAN:
Нам доверяют:
Контакты
Общий телефон: | +7 (499) 507-22-24 |
Email: | man@komdorauto.ru |
Режим работыОтдел продаж: ПН.-ПТ.: с 09:00 до 18:00, СБ.-ВС. выходные
Сервис, Ресепшен, Запасные части, Автомойка, Шиномонтаж: ПН.-ВС.: с 09:00 до 21:00
Возможны срочные ночные работы.
Адрес141031, Московская область, Мытищинский р-он, МКАД 85 км, ТПЗ «Алтуфьево», пр. Автомобильный, вл. 1, стр. 9
Схема проезда